Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ГАИ информирует

Дата: 8 апреля 2020 в 11:43, Обновлено 3 января в 09:54

Профилактические видеоролики ГАИ МВД: «Я – велосипедист», «Кресло, которое спасает жизнь!», «ГАИ знает, о чем говорит!»

   

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

На территории Мозырского, Наровлянского, Ельского районов будет проведена профилактическая акция:

- с 18 по 28 октября 2022 года «Сохрани себе жизнь!»

         Целью указанной профилактической акции является:

        предупреждение ДТП с участием пешеходов, велосипедистов, а также водителей гужевого транспорта, популяризация использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

         Согласно пункта 17.1 Правил дорожного движения Республики Беларусь, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен себя обозначить световозвращающим элементом (элементами). Пунк 17.3 ПДД гласит, что при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элеметами). Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги  и если он не движется по тротуару, то ДОЛЖЕН себя обозначить, а если при переходе по пешеходному переходу, то пешеходу РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающим элементом (элеметами).

        При скорости 90 км/ч фликер (световозвращающий элемент) светится 8 секунд, а при скорости 60 км/ч — 24 секунды — за это время водитель может отреагировать на появление пешехода и избежать наезда.

Максимальный эффект от использования фликеров можно достичь, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон. Можно использовать одновременно два или больше фликеров желательно с правой и с левой стороны.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ находиться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:
  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

Уважаемые участники дорожного движения, сотрудниками МО ГАИ Мозырского райисполкома ежедневно осуществляется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, а также водителей гужевого транспорта по изъятию указанных лиц с проезжей части и не обозначенных светоотражающими элементами (фликерами), а также лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения для Вашей безопасности.

Зборовская Кристина

Вриод старшего инспектора

по агитации и пропаганде

МО ГАИ МОБ ОВД Мозырского райисполкома

«Световой день сокращается – опасность увеличивается

30 сентября 2022 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Световой день сокращается – опасность увеличивается!», направленный на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости среди пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

За 8 месяцев 2022 года на территории Гомельской области с участием пешеходов произошло 79 ДТП, в которых 16 человек погибли и 70 – травмированы. Из общего количества данных происшествий в темное время суток произошло 37 ДТП, в них погибли 10 человек и 30 – были травмированы. В 12 случаях пешеходы были не обозначены световозвращающими элементами.

С участием велосипедистов зарегистрировано 16 ДТП, в которых 4 человека погибли и 12 – получили травмы различной степени тяжести. Из них в темное время суток произошло 3 ДТП, в которых погибли 2 человека и 1 – был травмирован. В двух случаях со смертельным исходом велосипедисты находились на дороге без светоотражателей.

Проблема гибели и травматизма уязвимых участников дорожного движения на дорогах Гомельской области остается актуальной, особенно в осенне-зимний период на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов! В таких условиях водители зачастую просто не имеют объективной возможности вовремя заметить идущего по дороге человека.

Ежедневно сотрудниками ГАИ и другими службами с проезжей части изымается несколько сотен «лежащих» или неадекватно себя ведущих пешеходов. В большинстве случаев эти люди находятся в состоянии алкогольного опьянения и не способны контролировать своё поведение. Они запросто могут усесться или прилечь прямо последи дороги. К слову, на Гомельщине с начала текущего года правоохранителями изъято с проезжей части дороги более 32 тысяч граждан, более 6,5 тысяч – привлечено к административной ответственности за неиспользование световозвращающих элементов.

Несмотря на всю агитационно-профилактическую работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками дорожного движения светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости, граждане пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют.

Однако, в соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД. К тому же, с 27.10.2022, согласно требованиям новых Правил дорожного движения, и велосипедист обязан использовать световозвращающие элементы.

Для чего же нужны светоотражатели?! Использование в темное время суток световозвращающих элементов, световых приборов в виде фар или фонарей позволяет водителю приближающегося транспортного средства вовремя заметить уязвимого участника дорожного движения, снизить скорость движения или просто его объехать.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Светоотражатель необходимо прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Световозвращающую повязку можно натянуть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она висела на высоте не ниже колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу несколько фликеров! А чтобы добиться максимального эффекта (чтобы был заметен другим участникам дорожного движения), рекомендуется использовать жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете и пешеход, и велосипедист отлично видны издалека и днем, и ночью. И помните, для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися (отражающими) вставками позволяет заметить уязвимого участника дорожного движения на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров.

За неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если уязвимый участник дорожного движения при этом находится в состоянии опьянения размер штрафа возрастает от 3 до 5 базовых величин.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ОСМОТРИТЕЛЬНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ НА ДОРОГАХ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Зборовская Кристина

Вриод старшего инспектора

по агитации и пропаганде

МО ГАИ МОБ ОВД Мозырского райисполкома

 

НОВОЕ в ПДД. Информационные материалы

«Позаботься о безопасности! Стань заметней на дороге!»

Наступила осень и день стал стремительно исчезать, наступают сумерки и ночь, к темному времени суток прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения. Водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист, гужевая повозка или оставленное без габаритов транспортное средство. Статистика дорожно-транспортных происшествий по Гомельской области свидетельствует о том, что с уменьшением продолжительности светового дня, происходит увеличение количества наездов на пешеходов, так и на велосипедистов.

За 8 месяцев 2021 год на территории Гомельской области зарегистрировано 78 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 11 человек погибли и 70 – получили травмы различной степени тяжести. Из общего количества происшествий в темное время суток произошло 33 ДТП, в них погибли 8 человек и 25 – были травмированы. В 13 случаях пешеходы небыли обозначены световозвращающими элементами.

С участием велосипедистов зарегистрировано 18 ДТП, в которых 5 человек погибли и 13 – получили травмы. В темное время суток произошло 3 ДТП, в которых погиб 1 человек и 2 – были травмированы.

При движении в тёмное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам и пешеходам необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.

Для водителя автомобиля, человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Уважаемые пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, не забудьте обозначить себя в темноте! Береги себя!

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Пристегнись для безопасности!

Водители и пассажиры в автомобилях обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, в случае повторного неиспользования детского удерживающего устройства в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Информация по безопасному передвижению и соблюдению ПДД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.